Программа курса «Пишу как дышу». Первый блок


1 и 2 занятия «О чем я»
Цель. Тема. Фишка. Стиль.

Профессиональный аккаунт

Обсуждаем первые шаги:

— формулируем цель блога;
— находим генеральную тему для себя и своего блога;
— определяем особенности своего подхода к теме (“фишку”, отличие, свою основную позицию – человеческую и\или профессиональную)

Творческий (личный) аккаунт

• Отвечаем себе на вопросы:

— зачем мне писать?
— на что я готов пойти, чтобы писать хорошо?

• Основное правило хорошего текста.

Домашнее задание*

 3 и 4 занятия «Для кого я»
Аудитория. Контент-план. Самотерапия.

• Разбираем домашнее задание

Профессиональный аккаунт

— Определяем целевую аудиторию своего блога, ставим себя на место ее представителя;

— разбираемся, как в постах концентрироваться на отдельных аспектах генеральной темы блога и формулировать актуальную проблематику.

Творческий (личный) аккаунт

• Теория: чем творческое письмо отличается от копирайта?

• УПРАЖНЯЕМСЯ в терапевтическом письме и самопознании. Учимся с помощью слов:

— выражать свои эмоции
— фиксировать впечатления
— анализировать сегодняшний день
— вспоминать хорошее и плохое из прошлого
— улавливать и описывать поводы для радости
— улавливать и описывать беспокойства
— формулировать желания и детально описывать мечты и т.д.

Домашнее задание*

5 занятие «Где я»
Жанры. Сторителлинг. Первая строчка.

• Разбираем домашнее задание

Профессиональный аккаунт

— Определяем, какой из жанров соцсетей вам легче дается — видео, аудио, reels, текст, прямой эфир, сторис;
— тренируемся ловить “горячие” темы “из информационного пространства”.
— истории клиентов.

Творческий (личный) аккаунт

• ОСВАИВАЕМ технологию работы с текстом:

с чего начать (спойлер — не с первой строки);
— как не писать первую строчку и не бояться «чистого листа»;
— «записки на манжетах» и «поток сознания» — два способа писать;
— сбор материала

Домашнее задание

6 занятие

• Разбираем домашнее задание, кейсы, вопрос-ответ, закрепление пройденного

Профессиональный\личный аккаунт

— Внимание! иллюстрации! (визуальный стиль)
Как и где искать, подбирать, формулировать запрос для поиска.

— Нужна ли фотосессия?

• ОСВАИВАЕМ технологию работы с текстом

— как избегать инерции в конструировании фразы
— как подбирать слова, ломающие автоматизм восприятия
— как понять, что «творческий поток» пойман и все идет, как надо

Домашнее задание*

7 занятие

• Разбираем домашнее задание

Профессиональный\личный аккаунт

— Определяем в какую соцсеть пойти? Кому нужен tic-toc? Разница функционала и разница аудитории.

— Осваиваем хорошие манеры блогера: оформление (текстов, постов, сторисов, теги).

Общение с подписчиками и его правила.

• ОСВАИВАЕМ технологию работы с текстом

— когда пора останавливаться
— сколько раз перечитать
— как пробовать свой текст «на вкус» и определять, что добавить

Домашнее задание*

8 занятие

• Разбираем домашнее задание, кейсы, вопрос-ответ, закрепление пройденного.

Профессиональный/личный аккаунт

«Адвокаты бренда». Кто это и как уже сейчас собирать их вокруг себя.

• ОСВАИВАЕМ навыки саморедактуры («Пиши пьяным редактируй трезвым» Э.Хэмингуэй).

— дать тексту «отстояться»
— редактура – это сокращение
— редакторские приложения-помощники

Домашнее задание*

9 занятие

• Разбираем домашнее задание

Профессиональный аккаунт

• Как научиться дружить и работать с алгоритмами соцсетей вместо того, чтобы пытаться их обмануть (тем более, алгоритмы все равно умнее).

• Секретных приемов не существует, но есть работающие.

Узнаем:
— нужен ли контент-план?
— имеет ли значение время размещения? (Регулярность, ритм постов и сторисов).
— в чем разница стиля постов в зависимости от дня недели и времени суток размещения.
— Что такое «рубрики» и в чем их удобство.
— Про уместность постов формата “личная жизнь” в профессиональном аккаунте и какими они могут быть.

10 занятие

Занятия по запросу.
Тематика формируется на основе анализа прошлых уроков и обратно связи с учениками.

• Проработка «слабых мест».
+
• Таргет. Как работает тот или иной вид продвижения.

— Каким должен быть пост, продвигающий услуги

• Основные термины онлайн- и офлайн маркетинга и что они означают на самом деле.
Переводим на человеческий, что такое:
— УТП
— Воронка продаж
— Касание с клиентом
— Конверсия
— Прогревы и пр.

Творческий (личный) аккаунт

• Как не останавливаться в развитии писательских навыков. Рекомендации по формированию речевого поведения.

— что читать, слушать, смотреть (литература, You-Tube-канал)

(Есть возможность сделать дополнительное задание по сторителлингу – искусству рассказывать истории)

*Домашнее задание присылается накануне урока до 17:00

Стоимость:

Стоимость одного урока 500 руб., при оплате всего курса единовременно стоимость урока 430 руб.

ПРОГРАММА КУРСА

Расписание:

Учиться будем по понедельникам и четвергам в 20:00.

Занятия пройдут в формате онлайн (не запись).

Записаться на курс или задать вопрос:

sanaeva.polinka@gmail.com