Тот, кто сложнее


Вот почему я пошла на этот фестиваль? Экспериментального танца. «Ключи».

Потому что люблю Егора Дружинина и Сашу Тронова. А знаю я их, потому что их показывают по телевизору, они «медийные». Говорю: Тронов такой клевый, ему достаточно на сцене просто стоять. А потом наступил антракт, и он реально просто стоит на сцене с плакатом «Антракт 15 минут». Его сменяют не менее клевые соратники, тоже просто стоят. Но Тронова ж мы лучше знаем. Потому, что смотрим «Танцы» на ТНТ.

 

 

И вот я прихожу на этот фестиваль «Ключи» в КЦ «Москвич» в «Текстильщиках».

И там в первом отделении выступает 11 команд. И каждый номер – шедевр. Шедевр, у которого нет жанра. Но смотришь не отрываясь и просто в кайф. Иногда прерываешь дыхание вскриком, смехом или вцепляешься в кресло, а вообще забываешь дышать.

11 номеров! Это не 11 танцев – это 11 спектаклей, с драматургией, трагическим и комическим, поэзией и прозой жизни, с пуантами и степом, с брейком, хип-хопом и местами даже будто синхронным плаванием. С Бахом, живым аккордеоном, гитарой, электроникой.

Мамочки, какие же они свободные, те, кто на сцене! Танцуют и сами над собой смеются и плачут. Некоммерческие, живущие в альтернативной реальности, да просто ее творцы!

А мы сидим и смотрим на них из зала, как на экзотических рыбок в аквариуме.

Смеемся и плачем вместе с ними.

Потому что их никогда не покажут по телевизору. Ну или да – в «МИНУТЕ славы»…

А живые, ну действительно живые, выступления увидит несколько сотен людей где-нибудь в Европе – в Швеции, Германии, Франции, Чехии. Там, где знают, что современные танцы — тоже искусство и его надо поддерживать.

Но вот есть школа танцев «Чердак Джека», и они знают, каково это творить и понимать, что это нужно только тебе, и они создали фестиваль «Ключи», чтобы уличные танцы стали нужны всем. Чтобы мы их тоже увидели. И провели «Ключи» во второй раз.

Там и в первый раз все было круто, но в этом году – просто космос какой-то. Даже Дружинин подтвердил.

 

 

Во втором отделении выступали победители прошлого года – «Evolvers» из Красноярска. Они показали спектакль. Одноактный балет. И совершенно точно, что это было искусство. Причем понятное.

Вот классика, как «Лебединое озеро», тоже понятное – про вечное. Народный танец – тоже понятное – про народ. А «Evolvers» и те 11 в первом отделении – это про сегодня, про сейчас и лично про меня.

Удивительное чувство: устать от цифр, слов, электронных изображений, прийти и увидеть танец про свою жизнь.

И да, самый главный вопрос: вот они все крутые танцовщики, очень талантливые, красивые, мощные, но куда им все это нести? Свое непопсовое, сложное, новое искусство… Чтобы их узнали, если не миллионы, то тысячи. Чтобы увидели, восхитились, обрадовались. Чтоб нам гордиться не только Большим театром… И хватит ли сил на новые «Ключи»?

Обидно будет увидеть тех, кто сегодня так смел, так искренен, так обнажен – в какой-нибудь подтанцовке гламурной телки. Или это нормально? Этим всегда заканчивается творческий поиск? Это жизнь?

Как и то, что у директора КЦ «Москвич», при поддержке которого стали возможны «Ключи» и который привез в Россию Tanzhaus – закончился контракт. И что будет дальше, непонятно.

 

 

P.S. Отдельный респект ребятам из «Jack’s Garret» за сценографию концерта. Эти маленькие номера, связующие выступления участников — это замечательная танцевальная абстракция, гротеск, абсурд и радость! Спасибо.

 

 

 

 

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован.